Онлайн-преподавание: сопротивление родителей и возраст ученика

online_teachingНедавно у моей коллеги, преподающей по скайпу, возникла проблема: из-за дефицита времени было решено перевести очные занятия с 8-летним учеником в режим онлайн. Поскольку у коллеги уже есть достаточно успешный опыт онлайн-преподавания, то она решила, что и с этим учеником трудностей не будет. Но после первого занятия родители настояли на возврат к традиционной, очной, форме занятий. 

Мне кажется, что коллега допустила ошибку в самом начале, поскольку ей нужно было уделить время подготовительному этапу. Когда несколько лет назад я приняла решение о переходе в онлайн-преподавание, то одна часть родителей моих учеников согласилась на эту "авантюру" сразу, вторая часть выразила сомнение по поводу такой формы обучения. 

Я предложила им следующий вариант выхода из этой ситуации: я показываю возможности дистанционного кабинета, провожу занятие по знакомству с интерфейсом, провожу два (при необходимости, три) бесплатных демо-урока. После этого родители должны были принять решение о переходе в онлайн-режим. В случае отказа я рекомендовала им услуги моих коллег, преподающих очно. В итоге, только 10% родителей моих учеников отказались от этой формы сотрудничества. Да и причины были смешные: 

split_coffee— Пролил на ноутбук кофе. 

— С моим ребенком учитель должен находиться рядом.

— У нас скорость интернета не очень высокая. 

Итак, "воспитательная" работа должна быть проведена, прежде всего, с родителями: они сидят за компьютером рядом с детьми, а дети непосредственно работают в кабинете. 

Что входит в разъяснительную беседу? 

  1. Демонстрация платформы WizIQ (я работаю на этой платформе).
  2. Знакомство с интерфейсом — масштабирование экрана, перелистывание страниц, графический и текстовой редакторы, медиа-плеер.
  3. Скайп — проверка и настройка звука и микрофона, разъяснение о необходимости наушников с микрофоном.
  4. Виды упражнений и заданий.

Я перевела учеников в режим онлайн, когда им было 8 лет. Дети уже хорошо были знакомы с компьютерным интерфейсом, поэтому они достаточно быстро освоились с данным режимом изучения английского языка.

В ситуации с моей коллегой, на мой взгляд, ею не был учтен возрастной фактор. laptop_kidОна привыкла работать с учениками-подростками, для которых онлайн — это уже привычная среда, и у них есть понимание содержания и объема урока. Более того, они уже хорошо ориентируются в интерфейсе. С 8-летним ребенком, конечно же, нужно было уделить время для его адаптации и его родителей к новому формату.

Итак, если вы решились на онлайн-преподавание с учениками младшего школьного возраста, то советую начать с родителей. Также очень важно учитывать возрастные особенности вашего потенциального ученика. 

Вот такая история. Коллеги, а как у вас складываются "отношения" с онлайн-преподаванием? Как реагируют родители ваших учеников на занятия в этом формате?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.