Quizlet – это онлайн программа-генератор карточек. В ней можно создавать карточки по любым предметам с использованием визуальной, текстовой и звуковой опоры. Я пользуюсь этой программой более 3 лет и у меня накопился определенный опыт, которым я хочу поделиться. На канале YouTube размещен мой скринкаст "Автоматизация и тестирование языкового материала в Quizlet (Часть 1)".
Вот основные моменты, на которые я хочу обратить ваше внимание.
1. Полиаспектное применение Quizlet.
2. Навигация и интерфейс.
3. Оптимизация рабочего времени преподавателя, затраченного на подготовку материалов.
4. Различные варианты режимов взаимодействия.
5. Профессиональное взаимодействие.
6. Интеграция с социальными сетями и совместимость с мобильными приложениями.
7. Достоинства Quizlet для обучающихся.
Полиаспектное применение Quizlet
1. Существует ошибочное мнение, что Quizlet предназначен только для автоматизации и тестирования лексики. Мне кажется, что этот инструмент можно и нужно использовать для работы с грамматическим и фонетическим аспектами. Самое главное — это продумать содержание карточек.
2. Проработка всех уровней языковой системы — от звука до сверхфразового единства, т.е. можно в качестве исходного материала использовать не только слова, но и словосочетания, предложения и даже небольшие тексты.
3. Quizlet удобен для тренировки не только лексики (как считают многие), но и для отработки грамматики и даже произношения (с небольшими оговорками, но это уже тема отдельной статьи).
4. Использование программы в различных режимах взаимодействия: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Навигация и интерфейс
1. Дружественный интерфейс и удобная навигация – на главной странице представлены все необходимые для работы разделы. У отдельных кнопок есть выпадающее меню, что дает возможность просмотреть иерархизацию опций.
2. Инструменты для учета, контроля и статистики помогают отслеживать прогресс и результаты работы учеников.
3. Возможность загрузки иллюстраций с диска компьютера и из базы данных самой программы (для аккаунтов Teacher Plus, Teacher Quizlet Account). 4. Возможность тематической классификации материалов по папкам.
Оптимизация рабочего времени преподавателя, затраченного на подготовку материалов.
1. Экономия времени преподавателя — однократное занесение материала в программу и возможность его использования в качестве базы для создания других сетов.
2. Многократное использование однократно созданного сета, с разными группами, с разными учениками, с разными уровнями.
3. Возможность копирования, комбинирования сетов и создание новых наборов карточек.
4. Возможность импорта имеющихся у преподавателя собственных текстовых материалов.
Различные варианты режимов взаимодействия.
1. Карточки составляются только преподавателем.
2. Карточки составляются только студентами.
3. Карточки могут быть составлены как преподавателями, так и учениками. — Текстовой вариант карточек составляется преподавателем, после чего студенты записывают свое произношение для последующей отработки, контроля, сравнения с другими студентами. (Можно использовать для peer correction + feedback). После корректировки произношения сету присваивается публичный статус.
Профессиональное взаимодействие
- Можно поделиться с учениками, коллегами из разных стран. — Например, создается один сет на определенную тему, приглашение в этот сет рассылается другим преподавателям, которые, в свою очередь, отправляют приглашение своим студентам. Таким образом, карточки используются разными преподавателями и студентами, устраиваются соревнования, что является хорошим стимулом для изучения материала.
- Обмен опытом с другими коллегами – Можно посмотреть, как и какие карточки создают другие преподаватели. В блоге программы можно почитать про опыт других коллег.
- Интеграция с социальными сетями и совместимость с мобильными приложениями. — Есть возможность поделиться с миром о своих успехах и достижениях в quizlet (кнопка share (поделиться). Помимо использования программы на стационарном компьютере и ноутбуке, ее можно использовать на смартфонах и планшетах (iOS, Android).
Достоинства Quizlet для обучающихся заключаются в ее мультимодальном характере и в возможности ее адаптации под все стили обучения, восприятия и мышления.
1. Программа подходит для всех, правополушарных и левополушарных, темненьких и светленьких, для детей и взрослых… А если серьезно, то программа будет полезна всем, независимо от стилей обучения и мышления. А подходов к этому, как известно, много, и количество стилей в каждом из них варьируется. Например, в перцептуальном подходе (наиболее известном) выделяют визуальный, аудиальный, тактильно-кинестетический, письменно-читательский типы. В когнитивном – конкурентный, сотруднический, зависимый, независимый, уединенный, и др.
2. Возрастная адаптация. Даже самые маленькие ученики с интересом соревнуются друг с другом (мой опыт показал, что 7-8-летние дети достаточно быстро осваивают программу и вполне осознанно используют ее).
3. Экономия времени. За небольшой временной период удается прочно запомнить и закрепить нужный языковой материал.
А самое главное достоинство программы: достижение цели — в минимальное сжатые сроки обучающийся овладевает материалом и прочное закрепление-автоматизация языкового материала.
Вот такие плюсы я вижу у программы Quizlet. Но мое стойкое убеждение заключается в том, что Quizlet – это всего лишь один из инструментов в обучении, но не более того. При грамотном использовании в процессе обучения программа, несомненно, даст хорошие результаты.
Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, вашим опытом использования программы Quizlet. Как вы используете в преподавании программу Quizlet или, может быть, какие-то другие генераторы карточек (flashcard makers)? Насколько эффективен этот инструмент? Как воспринимают такой метод ваши ученики? Буду рада вашим комментариям.