Предлагаю посмотреть на всем знакомую игру "Морской бой" с другой стороны. Традиционное задание — когда нужно расставить свои корабли на поле. Например, как вот на этой картинке.
Я предлагаю изменить задание следующим образом.
- В таблице ученики пишут необходимый языковой материал. В моем примере — тема Publications, грамматика — Second Conditional (учебник Solutions Pre-Intermediate, Unit 10).
- Расставляют корабли. Например, 5 однопалубных кораблей, т.е., это 5 клеток в разных местах игрового поля.
- Ход игры — чтобы попасть в корабль соперника, нужно сказать слова / фразы / предложения, которые находятся ВОКРУГ предполагаемого корабля, которые выделен желтым цветом. (If I wanted to find out what to do and see when I'm on holiday, I'd read a guidebook.). В отличие о традиционного варианта морского боя, где активный языковой материал проговаривается только один раз, в предлагаемой версии ученик получает возможность сделать это от 3 до 8 раз единовременно. Поэтому я предлагаю назвать этот вариант морского боя "Залпом, пли!" (В прикрепленном файле — worksheet и answer key). Плюсы очевидны: больше возможностей для говорения, вовлеченность учеников, концентрация внимания, интерес, возможность многократного использования рабочего листа.
-
- A manual tells you how to use something.
- If I wanted to look up a word I don't understand, I'd read a dictionary.
- A comic uses pictures and speech bubbles to tell stories.
- A dictionary contains words and their definitions.
- An atlas is a book of maps.
- If I wanted to find different words with the same meanings, I'd read a thesaurus.
- A cookbook tells you how to cook particular dishes.
- If you wanted to find information about rainforests, I'd read an encyclopaedia.
Коллеги! А как вы используете морской бой в обучении? Какие аспекты и какие умения больше всего подходят для отработки именно в этой игре?