Критическое мышление учителя и рециркуляция языкового материала-4 (игры и задания)

В 2015 году было опубликовано 3-е издание пособия по подготовке к Cambridge English: Young Learners (YLE) Tests "Fun for Starters, Movers and Flyers". Я использую пособия этой серии, начиная с первого издания. Достоинства пособия очевидны: полное соответствие The Common European Framework of Reference for Languages (CEFR), красочные иллюстрации, познавательные тексты, увлекательные и интересные задания, направленные на развитие критических навыков. Рекомендации можно условно разделить на 3 группы: игры и задания, иллюстрации и диктанты, целью которых является рециркуляция языкового материала. В своей работе я использую следующие из предлагаемых в Teacher's Book игр и заданий.  

 

The long sentence — В России эта игра носит название "Снежный ком": для начала игры выбирается короткое предложение, каждый ученик должен повторить предыдущее предложение и добавить к нему свое слово. Лично я добавляю еще один, обратный, этап: когда из длинного предложения нужно постепенно исключать по одному слову и вернуться к исходному, базовому, предложению, с которого начиналась игра. Вариация задания — изменить одно слово и добавить новое слово. (Про этот прием я прочитала в Active Grammar Teacher's Guide, автор Penny Ur, стр. 18, электронный вариант находится в открытом доступе и его можно скачать в формате pdf по ссылке). 

Guess what I'm drawing. — К традиционному заданию нарисовать и угадать, что нарисовано, я предлагаю некоторые модификации. Например, разрешается нарисовать не более 5 графических элементов: точка, черта, волнистая линия, запятая, круг, овал, ромб…. Ученики работают в парах (группах / командах): один ученик называет элементы, другой ученик рисует их на доске / бумаге в любом порядке и в любом месте. Задача первого ученика — объединить эти элементы, чтобы получился рисунок. Для экономии времени на уроке — можно данный тип работы использовать в качестве домашнего задания, целью которого будет совместное создание плаката / журнала. Их потом можно разместить на выставке "Наши достижения".

  • Этап 1. — Ученик A диктует набор графических элементов. 
  • Этап 2. — Ученик B объединяет эти элементы в рисунок.
  • Этап 3. — Ученик С разукрашивает рисунок. (Этап 2 и 3 можно объединить.)
  • Этап 4. — Ученик D пишет небольшой связный текст / рассказ по картинке. 
  • Этап 5 — Ученик E зачитывает / рассказывает историю по картинке. 

Spell it! — Один ученик начинает произносить слово по буквам, задача второго ученика — узнать слово, сказать Stop! и сказать недостающие буквы. Поэтому мы с моими учениками называем эту игру Spell it and Stop!

Change places! — Учитель говорит предложение Change places if you … (like pizza). Все, кто любит пиццу, должны сесть / встать на другое место. Я предлагаю вариацию для онлайн-урока — отправить в чат смайлик / Ok / поднять руку, кликнуть на картинку с пиццей (если занятие проходит в виртуальном кабинете).

Group or order the words.

  • from longest to shortest.
  • from smallest to biggest.
  • in alphabetical order.
  • in colour groups.
  • In sound groups

critical_thinking_sorting

Мы   с моими учениками используем указанные приемы группировки / сортировки языковых единиц. (Можно почитать здесь.) Также я даю варьирую задание на алфавитную сортировку: помимо прямого алфавитного порядка я прошу учеников отсортировать слова в списке относительно последней буквы в слове.

Например, список слов по теме "Домашние животные" (Family and Friends-2, Unit 13, Classbook, p. 88) — cow, goat, horse, sheep, donkey, goose. — будет иметь вид goose, horse, sheep, goat, cow, donkey. В качестве домашнего задания можно дать задание отсортировать и написать слова относительно второй (или любой другой) буквы в слове (с начала или конца). На следующем занятии ученики обмениваются своими списками и они должны определить принцип сортировки. 

Рекомендую поближе познакомиться с Teacher's Books для пособий Fun for Starters, Movers, Flyers, где вы найдете много "открытий чудных" полезных и ценных советов и рекомендаций. Отмечу еще одно, весьма существенное, достоинство материалов в обсуждаемых книгах для учителя: минимальные времяемкость и трудозатратность на подготовку со стороны учителя. 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.